СЧИТЫВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ТАХОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Согласно требованиям Приказа №36 Минтранса РФ от 13.02.2013г предприятие (собственник транспорта или эксплуатирующая организация) обязано на регулярной основе производить считывание данных с карт водителей и из памяти тахографов со следующей периодичностью:

  • с карт водителей - не реже 28 календарных дней;
  • из памяти тахографов - не реже 90 календарных дней.

Считанная информация должна храниться в ddd-файлах на предприятии и анализироваться на предмет наличия:

1. Нарушений требований ст. 11.23 ч. 2 КОАП РФ и Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 о режимах труда и отдыха водителей;
2. Нарушений водителями правил использования тахографов;
3.  Нарушений водителями правил использования карт для тахографов.

Данная информация может быть затребована надзорными органами.  Собственник транспорта ОБЯЗАН предоставить данную информацию надзорным органам в электронном виде (в ddd-файлах).

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СОБСТВЕННИКУ ТРАНСПОРТА, чтобы соответствовать требованиям законодательства РФ в области тахографического контроля:

  • Приказом по предприятию назначить ответственного за считывание, хранение и анализ данных. На крупном предприятии с большим парком машин и списочным составом водителей эти обязанности могут быть возложены на отдельного сотрудника. На небольшом предприятии на такого сотрудника, как правило, дополнительно возлагаются функции контроля за исправностью тахографов при выпуске ТС на линию, за соблюдением графика проведения калибровок, обслуживанием и ремонтом тахографов, выпуском карт водителей;
  • Приобрести считыватель для смарт-карт (для считывания карт водителей) и заказать карту предприятия (для считывания данных из памяти тахографов);
  • Проводить считывание данных с карт водителей и памяти тахографов с необходимой периодичностью. При этом необходимо проводить разъяснительную работу с водительским составом, требовать от них предоставлять карты для считывания данных в указанные руководством предприятия сроки. Важно помнить, что если карта водителя не использовалась в течение последних 28 дней, она всё равно должна быть считана! Если водитель находится в отпуске или на больничном, а дата считывания выпадает на период его отсутствия, карта должна находиться на предприятии и пройти считывание в указанный срок!
  • Анализировать полученные данные на предмет нарушений водителями режимов труда и отдыха, правил эксплуатации тахографов и личных карт, наличия неисправностей в работе тахографов и дополнительного оборудования. По результатам анализа проводить мероприятия, направленные на устранение всех выявленных нарушений – собственными силами проводить инструктажи и обучение водительского состава, совместно с тахографической мастерской планировать работы по устранению неисправностей в работе тахографов и карт водителей;
  • Хранить полученные данные на предприятии;
  • Предоставлять данные по требованию надзорных органов.
  • ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ В ДАННОМ ВОПРОСЕ?

    • Мы готовы осуществить в адрес вашего предприятия поставку считывателя для карт водителей. Для предприятий, у которых техника сосредоточена в одном месте, достаточно одного считывателя. Если у вас есть удаленные участки, подразделения, филиалы – количество считывателей будет равно количеству таких участков;
    • Выпустить карту предприятия в случае её отсутствия на вашем предприятии;
    • Предоставить доступ к сервису для считывания, хранения и анализа данных, полученных с карт водителей и тахографов;
    • По итогам первичного считывания данных провести бесплатный тахографический аудит на вашем предприятии с целью выявления неисправных карт водителей, тахографов и дополнительного оборудования, выявления нарушений эксплуатации тахографов и карт водителей, режимов труда и отдыха водителей;
    • Провести обучение водителей и ответственных за тахографический контроль сотрудников на вашем предприятии.

    ВНИМАНИЕ:  Стоимость и сроки изготовления карты предприятия, стоимость считывателя для карт водителей, условия предоставления доступа к сервису для хранения и анализа данных Вы можете уточнить в офисах нашей компании. Сроки проведения обучения водителей и ответственных сотрудников согласовываются в индивидуальном порядке с учетом действующего в нашей компании графика, и только после предоставления доступа к сервису и проведения первичного тахографического аудита.